В чем разница между мастер-классом, тренингом и семинаром?
Многие люди любят учиться, повышать квалификацию, приобретать какие-то новые и важные знания. Однако не всегда понятно, в чем разница между разными программами и видами обучения.
Мастер-класс (англ. Master class, нем. Meisterkurs, Musikpädagogik, фр. Classe de maître, в СССР использовался термин творческая мастерская) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки[1], педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности.
Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софитов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем.
Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг фактически тренирует определенные навыки и умения.
Фактически вы тренируете, многократно повторяете одни и те же действия.
История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводили (и до сих пор проводят) тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми.
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
Семинар — это вид учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей; самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.
Термин «семинар» появился в XVI веке и происходит от лат. seminare (сеять) или лат. seminarium (саженец, теплица)[2][3]. Термин вновь вошёл в обиход в период идеализма рубежа XVIII—XIX веков, когда студенты воспринимались равноправными членами научной деятельности.
Сейчас развивается интерактивное обучение.
Но интерактивное обучение – всего лишь метод в обучении.
Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.
Какой вид обучения выбрать зависит только от Вас.
Руководствуйтесь своими задачами, приоритетами, выбирайте не только вид обучения, но и преподавателя, который может Вас научить новому.