Как правильно учиться?
Сегодня многие говорят о новых технологиях обучения, программном обучении, наличии специальных компьютерных технологий.
Но очевидно, что Менделеев, открывший свою таблицу химических элементов, которая ему приснилась во сне, основывал свои знания на более стандартных формах обучения. То же самое можно сказать и о Ньютоне, открывшем известные каждому школьнику физические законы.
Так как же нужно правильно учиться?
- Правило. Постоянство
Очень многие из нас хотели бы подтянуть какие-либо знания, и вроде бы начинали что-то делать, но потом прерывали обучение, так и не закончив. Конечно, нам обещают выучить язык за месяц или за три месяца. Но в этом процессе важно постоянство, важно постоянно совершенствовать свои знания и умения.
2. Правило. Любовь
Вы спросите: ну причем тут любовь? Но все достаточно просто: нужно любить то, что ты делаешь, любить всей душой и всем сердцем. Представьте, что вы хотите изучить именно этот предмет, подумайте, чем он лично вам может помочь.
В жизни каждого было нелюбимое дело, нелюбимые предметы. И что же происходит? Да, мы не справляемся. А все почему: мы не любим это дело, не испытываем желания его изучить.
3. Правило. Чередование
Можно заметить, что если вы занимаетесь одним и тем же целый день, то вам это надоедает. Так и в обучении, если вы сели учить философию и читаете в оригинале философов, то через месяц вам надоест однообразие. Почему в школе каждый день чередуются предметы? Все просто, если мы чередуем занятия, мы не устаем.
4. Правило. Концентрация
Нужна немалая концентрация, чтобы запомнить формулы, вызубрить стихотворение, понять, как доказывается теорема. То же самое и с докладом, статьями из кодекса, проводками. Иногда нужна предельная концентрация для того, чтобы дойти до сути или что-то вызубрить.
5. Правило. Повторение
Помните пословицу: повторенье – мать ученья.
Действительно, эта пословица нашла научное подтверждение.
В 1932 году британский психолог Алекс Мейс написал книгу «Психология обучения». Профессор предположил, что гораздо продуктивнее не зубрить, а повторять материал через определённые промежутки времени. В 1939 году этот метод опробовали на 3 600 студентах и доказали его эффективность.
Существует формула интервального повторения: Y = 2X + 1.
Y — это день, когда информация начнёт забываться; X — день последнего касания с информацией. Нетрудно посчитать, что урок, состоявшийся в понедельник, к четвергу надо повторить. Психологи рекомендуют следующую схему:
- первое повторение — через 15-20 минут после урока;
- второе повторение — через два часа;
- третье повторение — на следующий день или через сутки;
- четвёртое повторение — через три дня;
- пятое повторение — через неделю.