Люди – это новая нефть
Сегодня бытует выражение о том, что “люди – это новая нефть”. Сегодня стоимость человеческого капитала постоянно растет, и в выигрыше те, кто обладает большими знаниями и умениями, ведь человек труда в 20 веке и 21 году – это разные люди. С развитием искусственного интеллекта, блокчейн технологий и нехваткой квалифицированных кадров во многих странах создаются специальные программы по удержанию специалистов и привлечению иностранцев.
Кто же придумал, что “люди – это новая нефть” и что это значит?
«Люди — вторая нефть» — политическая метафора, придуманная Сергеем Ивановым в 2009 году для обозначения того, что в экономике знаний россияне являются ключевым ресурсом, а в человеческий капитал нужно инвестировать средства.
«С того момента как нефть стала считаться главным богатством России, не прекращаются поиски второго по значимости ресурса, или „второй нефти“.
И таким ресурсом, безусловно, являются высококвалифицированные специалисты.
Человеческий капитал (англ. human capital) — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые этот термин использовал американcкий экономист Джейкоб Минсер в 1958 году, затем Теодор Шульц в 1961 году и Гэри Беккер развивал эту идею с 1964 года, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.
Главным вызовом развитию человеческого капитала в цифровой цивилизации является скорость трансформации социотехнологической инфраструктуры.
И если ученые и компании действительно задумываются о том, что людской капитал также ценен как и ископаемые, то мы тоже об этом должны задуматься.
Нужно выделяться из общей массы своими знаниями и умениями, иметь востребованные навыки и компетенции, чтобы занять свое достойное место с достойной заработной платой. Для этого важно “прокачивать” профессиональные навыки на постоянной основе, стремиться к большему и развиваться.