Функция “учитель – ученик”
Модель наставничества существовала во многих странах. И идея достаточна проста: каждый работник, каждый предприниматель, каждая компания может и передавать знания, например, новым поколениям, и получать эти знания от других сотрудников, наставников, экспертов в конкретной отрасли.
Когда сотрудники говорят о том, что они не обязаны никого учить, не являются няньками для новых сотрудников, то такая модель ведет к смерти и идей, и отраслей, и направлений. В этом случае корпоративная культура пропадает, пропадают идеи, и потенциал, который мог бы быть передан новым поколениям, просто исчезает.
Культура наставничества же служит идеи передачи наилучшего опыта и знаний.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
Такая культура возможна только в развитых организациях, обществах. При этом культура наставничества не основывается только на передаче опыта и знаний, важно передать основные принципы, например, неприятие коррупции, развитие комплаенса и многие другие.
Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том,
что в основе Программы наставничества лежат принципы доверия, диалога и
конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также
непосредственная передача личностного и практического опыта от
человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное
общение и эмоциональную связь участников.
Фактически, целью такой связи “учитель – ученик” является создание более совершенного и лучшего общества.
А верите ли вы в наставничество? Какие программы лучше всего подходят для этого?