- Особенности правового регулирования порядка обращения граждан и организаций в органы государственной власти. Законодательство в области документационного обеспечения и правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан.
- Вопросы реализации Федерального закона РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Исторический опыт работы с обращениями. Отечественная и зарубежная практика.
- Требования к письменным обращениям.
- Личные обращения. Требования регламентации и организация приема граждан и организаций.
- Обращения в форме электронного документа. Новые возможности, трудности, ограничения.
- Обращения на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
- Запросы и иные особые виды обращений.
- Структура и штат подразделений по работе с письмами и обращениями граждан. Нормативно-правовое и научно-методическое и обоснование. Расчет загрузки и численности персонала.
- Работа с письмами и заявлениями граждан. Порядок и сроки рассмотрения обращений. Порядок и сроки хранения документов. Особенности работы с исходящей корреспонденцией. Защита конфиденциальных документов. Правила оформления документов.
- Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
- Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
- Значение обращений для организации контроля за деятельностью должностных лиц, организаций, органов государственной и муниципальной власти.
- Участие общественных, некоммерческих, экспертных организаций в работе с обращениями граждан и организаций. Разделение с ними нагрузки и ответственности за работу с обращениями и реализацию законных и конституционных прав и интересов граждан.
- Общественный контроль. Его роль в работе с обращениями. Значение обращений в развитии общественного контроля.
- Инструменты и меры гражданского и общественного реагирования на обращения и заявления, на действия или бездействие должностных лиц.
- Учет обращений, жалоб и предложений в законотворческой и нормотворческой деятельности органов власти, в правоприменительной практике. Когда обращения граждан инициируются властью? Что это дает для развития и совершенствования государственного и муниципального управления?
- Оценка деятельности власти в обращениях граждан и в других формах выражения общественного мнения. Социальные и персональные последствия «отписок» и формализма в работе с обращениями.
- Возмещение причинённых убытков и взыскание расходов при рассмотрении обращений.
- Коммуникативные особенности работы с обращениями граждан и организаций.
- Психологические аспекты в работе с гражданами. Специфика собеседования по жалобам. Конфликты: профилактика и способы разрешения. Стресс-менеджмент.
- Правила и нормы письменного делового взаимодействия.
Детали курса
- Лекции 0
- Тесты 0
- Учебное время 8 часов
- Язык Русский
- Студенты 0
- Оценки Да
План не заполнен