Успех в комплаенсе
Прежде всего, давайте разберемся, что означает термин комплаенс?
Комплаенс – система, обеспечивающая выявление и ликвидацию рисков несоответствия деятельности организаций и граждан нормам законодательства, установленным регулятивным правилам и стандартам, рисков применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения норм, касающихся бизнес-деятельности.
Комплаенс – это часть системы управления, организующая контроль управления рисками, возникающими из-за несоблюдения:
Законодательства;
Предписаний регуляторов, контролирующих организаций;
Правил саморегулируемых организаций и других форм объединения предприятий;
Внутренних документов.
Кто должен проводить мероприятия комплаенс?
Обязательный комплаенс должны проводить банки и страховые компании.
Конечно, клиенты могут или не замечать комплаенс процедуры, или говорить о том, как они несправедливы.
Но в условиях постоянно меняющегося законодательства, комплаенс-процедуры постоянно меняются: меняется законодательство, разъяснения Центробанка РФ, экономические приоритеты. Так, в 2022 году появился параллельный импорт, усиливаются санкции против РФ, а также возникли ограничения экспортно-импортных операций.
И в условиях меняющегося комплаенса, с моей точки зрения, наибольших успехов добился Альфа-банк, который ежегодно проводит обучение, повышает квалификацию сотрудников не только в Москве, но и в регионах. Ведь постоянно учиться, проводить консультации очень важно для целей совершенствования комплаенс-функции.